НОВЫЙ ТЯГАЧ FORD TRUCKS F-MAX
Представлен новый грузовик-тягач Ford Trucks:
Победитель международного конкурса «Грузовик года 2019»
Новый грузовик Ford Trucks F-MAX готов предложить комфорт, мощность и эффективность, а также ультрасовременную технологию
Ford Trucks F-MAX – это абсолютно новый тягач, разработанный компанией Ford Otosan. Эта модель на выставке коммерческого автотранспорта IAA 2018 в Ганновере завоевала почетный титул «International Truck of the Year» («Международная премия «Грузовик года-2019»).
Созданием Ford Trucks F-MAX на протяжении 5 лет занимался инженерный центр Ford Otosan из 500 специалистов. Программа испытаний проходила в различных климатических условиях в 11 странах, на лабораторные испытания затратили 15,5 тысячи часов, а общий пробег прототипов составил 5 млн км. Проект поглотил $500 млн.
Кабина тягача с технологией сutting-edge отвечает самым строгим стандартам аэродинамики, эргономики и дизайна.
Фары F-MAX стали ярче освещать дорогу, также свои функции выполняет вспомогательная подсветка на поворотах, светодиодные ходовые огни и опциональные светодиодные лампы в фарах. Кабина шириной 2,5 м с ровным полом создает уютную среду для работы и отдыха экипажа в дальних рейсах, а внутренняя высота кабины 2,16 м позволяет стоять в полный рост.
Приборная панель с 8-дюймовым ТFT монитором бортового компьютера отображает разнообразную информацию, начиная от давления в шинах, окружающей температуры и до оценки действий водителя.
Кнопки управления на многофункциональном руле с кожаной отделкой позволяют водителю листать страницы дисплея.
В мультимедиа систему с сенсорным светодиодным 7,2 дюймовым экраном встроен навигатор, имеется выход в интернет и возможность подключения мобильных устройств с помощью интерфейсов Bluetooth и Apple CarPlay.
К услугам водителя комфортное настраиваемое сиденье с удобным поясничным упором, высококачественной дышащей обивкой и диапазоном продольной регулировки 260 мм.
В кабине применена запатентованная система багажных вещевых отсеков (airplane storage system) как в пассажирских авиалайнерах.
Верхняя спальная полка откидывается вверх под углом 90°, нижняя кровать с регулируемым изголовьем снабжена большим и удобным матрасом. Ящики самолетного типа, расположенные над кроватью, места для хранения над лобовым стеклом и отсек с доступом снаружи по обеим сторонам автомобиля обеспечивают свободное размещение личных вещей экипажа. С помощью дистанционного пульта управления предусмотрена возможность управления внутренним освещением как с водительского места, так и с кровати, а также имеются автоматический климат-контроль, мини-холодильник и кофемашина.
Наличие трех степеней угла открытия дверей облегчает доступ в кабину. Кроме того, у F-MAX лучшие в классе показатели виброаккустических параметров и звукоизоляции в салоне благодаря высокой жесткости кабины на кручение, низкому уровню шума двигателя и звукопоглощающим материалам салона.
В моторном отсеке тягача расположился рядный 6 цилиндровый турбодизель Ford Ecotorq экологического уровня Евро-6 рабочим объемом 12,7 л и мощностью 500 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2500 Нм, а тормозная мощность – 400 кВт. В двигателе применен турбонаддув с изменяемой геометрией, помпа и компрессор с регулируемой скоростью работы. В качестве опции доступен интардер с тормозной мощностью 1000 кВт.
По сравнению с предшественником Ford Trucks F-MAX экономичнее на 6%. В этом заслуга E-APU технологии, функции Eco-Roll (автоматическое включение «нейтрали» в коробке передач) и предикативного круиз-контроля (Max Cruise). В конечном итоге общие эксплуатационные затраты снижены на 7%. В паре с двигателем работает автоматическая 12-ступенчатая коробка передач ZF TraХon, которая имеет два режима – Eco-Mode и Power-Mode. С такой агрегатной базой Ford Trucks F-MAX способен работать в составе автопоезда полной массой 42 тонны.
На тягаче Ford Trucks F-MAX применена революционная технология ConnectTruck. Она позволяет не только проводить удаленную диагностику всех систем автомобиля. Устройство анализирует топографию местности и дорожную обстановку и выбирает оптимальную скорость, что позволяет снизить расход топлива на 4%. Грузовик укомплектован современными системами активной безопасности. Это адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), устройство помощи при экстренном торможении – Advanced Emergency Brake System, система помощи при старте на подъеме – Hill Launch Assist, система слежения за движением по заданной полосе Lane Departure Warning и устройство стабилизации ESC.