Грузовые автомобили, спецтехника, пассажирский транспорт и тракторы. Запчасти и сервиc.

История автобуса города Киева

Испокон веков важной составляющей общественного транспорта как в городах Украины, так и по всему миру в целом является автобус. Именно на автобус приходится львиная доля пассажироперевозок в крупных городах. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с увлекательным и тернистым путем развития автобусных пассажироперевозок города Киева.

Уже 1 мая 1911 года на некоторых маршрутах начались автобусные перевозки, но при отсутствии должной поддержки власти организовать регулярные перевозки удалось лишь в середине 30-х годов.

Таким образом 10 декабря 1925 в свой первый рейс по Киеву отправились невиданные ранее транспортные средства - автобусы. Сначала автобусов было всего 2, но зато каких! Первыми автобусами, которые отправились на первый рейс по маршруту Европейская пл. – ул. Саксаганского стали немецкие Daimler-Mercedes, затем в 1925 году было закуплено 10 единиц транспорта.

В 1929 году автобусный парк Киева стал пополняться первыми автобусами советского производства, построенными на базе грузовика АМО Ф-15 - АМО-4. Такой автобус был очень ненадежным постоянно ломался и киевляне просто не могли дождаться автобуса на остановках.

В 1934 году на территории нынешней станции метро "Лыбидская" в Богенскому переулке была организована "Автобусная таксомоторные база №1". Туда сразу же поступило 20 новых автобусов с деревянным кузовом "ГАЗ-0330" (на 16 сидячих мест). Несмотря на нехватку запчастей и самих автобусов, они проработали до начала Великой Отечественной войны.

После войны в Киеве автобусов практически не было. Их или мобилизовали, или уничтожили. В 1945 году началось восстановление автобусного хозяйства, и уже в июне 1946 года в столице было организовано автобусный парк №1 по улице Васильковской, существующий и поныне. Туда начали поступать уже новые машины ЗИС-154 – автобус вагонной компоновки с революционным уровнем комфорта для пассажиров. Впоследствии на ЗИС-154 изменила модифицированная версия – ЗИС-155.

В 1958 году на киевских маршрутах появились автобусы с эмблемой ПАЗ-652. Небольшие 45-тиместные машинки с двумя узкими дверями занялись перевозками на линиях с малым пассажиропотоком. В 1968 году этот автобус стал называться ПАЗ-672 после модернизации.

В начале 60-х на дорогах Киева появились первые автобусы украинского производства ЛАЗ-695. Быстро вытесняя устаревшие ЗиС-155 и заполняя новые маршруты Чоколовки и Отрадного, Нивок и Борщаговки, Воскресенки и Академгородка, новые ЛАЗ составляли подавляющее основу парка Киева в 60-70х годах. ЛАЗ любили за теплый салон, но в час пик пробраться с середины автобуса к узким дверям было невероятно сложной задачей.

В 80-е годы благодаря своей комфортабельностью и просторнистю, венгерские автобусы Ikarus вытеснят конкурентов на большинстве маршрутов и в сердцах киевлян. Киевский автобус тех лет – это оранжевый Ikarus или "одинарный 260-й модели", или сочлененный "гармошка" 280-й. Благодаря мощному и надежному двигателю Raba-Man Ikarus проработали в Киеве до 2000-х годов.

В 90-е годы поставки Ikarus полностью прекратились и удобный в новом транспорте возросла. Типичная картина тех лет – это перекошен обшарпанный Ikarus отходит от остановки. Львовский автобусный завод выпускает в 1993 году ЛАЗ, на замену Ikarus – большой, пространственный и удобный 52523 с двигателем Renault.

В 2001 году ситуация с транспортом стала уже катастрофической и город решает приобрести 120 старых автобусов "Вольво-Б10М". Это были очень "уставшие" модели с сочленёнными кузовами для пригородного сообщения и не очень годились для напряженных киевских линий. Минусами были: узкий, некомфортное салон и отсутствие квартирки для вентиляции, летом превращали из автобуса настоящий ад.

В 2003 году Киев начинают покорять новые, просторные и комфортные, по тем временам, белорусские автобусы МАЗ. Их комфорт в разы превосходил предшественников, при наличии нескольких моделей МАЗ на маршруте, заставляло некоторых пассажиров ждать именно на них, чтобы проехаться с комфортом.

В 2007 году дороги Киева заполонили пространственные низкопольные автобусы львовского автозавода ЛАЗ А-183D1. Но частое следования любого транспорта, заставило пассажиров пересаживаться в маршрутных такси.

В 2010 Киев проводит массовую закупку новейших автобусов – 15-метровых 3-осных МАЗ-107 к Евро-2012. Сегодня основной состав автобусных маршрутов Киева – это автобусы МАЗ, которые Вы можете приобрести у нас – официального дилера😉😉