Грузовые автомобили, спецтехника, пассажирский транспорт и тракторы

Экспортный потенциал грузовиков МАЗ

large_09Jan2012_23-24-42ovaya_liniya_avtМинский автомобильный завод прилагает максимум усилий по увеличению роста экспорта. Так, за 1 полугодие 2011 года предприятию удалось добиться роста реализации продукции на внешние рынки на 203, 14%.

Помимо традиционных внешних рынков сбыта (Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия и др. страны СНГ) Минский автозавод расширяет географию поставок на рынках стран ЕС, Дальнего Зарубежья, Африки и Латинской Америки. Так, в результате многолетних переговоров с африканским государством Габон в 1 полугодии 2011 года в данную страну была отправлена пробная партия тягачей МАЗ в количестве 20 штук. Ведутся переговоры о поставке еще 50 машин.

Есть ряд других проектов и рынков, представляющих интерес для завода: Нигер, Демократическая республика Конго. Прогнозируется рост объемов поставок в Нигерию, Буркина-Фасо, Мали, Кот Д'Ивуар.

На рынках стран Латинской Америки заградительным барьером для техники МАЗ являются высокие таможенные пошлины на ввоз машин (47% против 22% в странах ЕС). В этой связи большие поставки в Латинскую Америку возможны только при организации сборочного производства на месте. Тем не менее, после 12-летнего перерыва на рынок Чили будет поставлена партия из 25 МАЗов.

Существуют определенные трудности при реализации техники Минского автомобильного завода и в Евросоюзе. В результате мирового финансового кризиса 2009 г. цены на аналогичную продукцию, производимую в ЕС, были существенно снижены и вплотную приблизились к белорусским. Чтобы продавать свою технику в странах ЕС и дальше, МАЗ проводит гибкую ценовую политику: при хорошем качестве продукции цена должна быть минимум на 30 % ниже, чем предлагаемая западными конкурентами.

Еще одним фактором при организации экспортных поставок является обеспечение доступного и оперативного сервисного и технического обслуживания. На сегодняшний день продукция ОАО "МАЗ" занимает малую долю рынка в ЕС. И уровень техобслуживания соответственно ниже. Хотя МАЗ имеет около 60 аттестованных станций в странах Евросоюза. При работе на европейском рынке важно также учитывать стоимость энергоресурсов. К примеру, газовый двигатель гораздо экономичнее дизельного. Европейский потребитель, очевидно, отдаст предпочтение технике, способной работать на газу. В связи с этим, в ближайшие 2-3 года МАЗ планирует представить свой первый автобус с гибридным двигателем.

Если сейчас большим спросом пользуется техника стандарта Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро 5, то ожидается, что вскоре Евросоюз перейдет на Евро-6. Это означает, что в 2012 г. автомобили, отвечающие эколостандартам Евро-6, должны появиться и на Минском автомобильном заводе.

110km.ru

ИКС "Виртуальная таможня" 2011.08.10 10:40
http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=13&action=show&id=10633

10.08.2011